Номер знака | Изображение | Название | Пояснение |
1.1 |  | Железнодорожный переезд со шлагбаумом | Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Приближение к железнодорожному переезду, оборудованному шлагбаумом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка |
1.2 | 
| Железнодорожный переезд без шлагбаума | Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Приближение к железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. |
1.5 | 
| Пересечение с трамвайной линией | Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Предупреждает о приближении к пересечению с трамвайными путями вне перекрёстка или перед перекрёстком при ограниченной видимости трамвайных путей (менее 50 м). Приближаясь к такому пересечению, водитель должен быть особо внимателен, так как в большинстве случаев трамвай имеет преимущественное право на движение, то есть водитель должен уступить дорогу трамваю. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. |
1.6 | 
| Пересечение равнозначных дорог | Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Может быть оборудован пешеходным переходом. Необходимо уступать дорогу любым транспортным средствам, приближающимся справа, и пешеходам. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. |
1.7 | 
| Пересечение с круговым движением | Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Предупреждает о приближении к круговому перекрёстку. Движение в кольце идёт против часовой стрелки. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию. |
1.8 | 

| Светофорное регулирование | Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Предупреждает о перекрёстке, пешеходном переходе или другом участке дороги, движение на которых регулируется светофором. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию. |
1.9 | 
| Разводной мост | Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Разводной мост или паромная переправа. При въезде на паром необходимо руководствоваться указаниям дежурного по паромной переправе, пропуская транспортные средства, съезжающие с парома. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию. Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. |
1.10 | 
| Выезд на набережную | Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Выезд на набережную или берег. Предупреждают водителей о выезде на набережную, берег реки, озера, где имеется опасность съезда транспортного средства в воду. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию. Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. |
1.11.1 | 
| Опасный поворот направо | Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью направо. Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. |
1.11.2 | 
| Опасный поворот налево | Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью налево. Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. |
1.12.1 | 
| Опасные повороты с первым поворотом направо | Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Предупреждают о приближении к участку дороги с двумя опасными поворотами, следующими друг за другом. Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. |
1.12.2 | 
| Опасные повороты с первым поворотом налево | Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Предупреждают о приближении к участку дороги с двумя опасными поворотами, следующими друг за другом. Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. |
1.13 | 
| Крутой спуск | Цифрами указывается уклон в сотых долях. Если уклон обозначен знаками 1.13 или 1.14, то в случае затруднённого встречного разъезда уступить дорогу должен водитель, движущийся на спуск. |
1.14 | 
| Крутой подъём | Цифрами указывается уклон в сотых долях. Если уклон обозначен знаками 1.13 или 1.14, то в случае затруднённого встречного разъезда уступить дорогу должен водитель, движущийся на спуск. |
1.15 | 

| Скользкая дорога | Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части. Водитель обязан снизить скорость. |
1.16 | 

| Неровная дорога | Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное). |
1.17 | 
| Искусственная неровность | Предупреждает об искусственной неровности на дороге. |
1.18 | 

| Выброс гравия | Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колёс транспортных средств. |
1.19 | 

| Опасная обочина | Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен. |
1.20.1 | 

| Сужение дороги | С обеих сторон |
1.20.2 | 

| Сужение дороги | С правой стороны |
1.20.3 | 

| Сужение дороги | С левой стороны |
1.21 | 

| Двустороннее движение | Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением. |
1.22 | 
| Пешеходный переход | Приближение к нерегулируемому пешеходному переходу |
1.23 | 
| Дети | Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которой возможно появление детей. |
1.24 | 
| Пересечение с велосипедной дорожкой | Предупреждает о пересечении с велосипедной дорожкой. |
1.25 | 
| Дорожные работы Желтый фон у знака (в ред. Изменения N 3, утв. Приказом
Росстандарта от 09.12.2013 N 2221-ст) | Предупреждает о дорожных работах неподалёку. |
1.26 | 
| Перегон скота | Предупреждает о том, что вблизи возможен перегон скота. |
1.27 | 
| Дикие животные | Предупреждают о том, что на дорогу могут выбегать дикие животные. |
1.28 | 
| Падение камней | Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней. |
1.29 | 
| Боковой ветер | Предупреждает о сильных боковых ветрах. Необходимо снизить скорость и держаться как можно ближе к центру занимаемой полосы, чтобы в случае порыва не оказаться на обочине или на встречной полосе. |
1.30 | 
| Низколетящие самолеты | Предупреждает о низколетящих самолётах. |
1.31 | 
| Тоннель | Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена. Перед въездом в тоннель необходимо включить ближний или дальний свет фар (чтобы в случае отключенного освещения в тоннеле не оказаться на движущемся автомобиле в тёмном пространстве) |
1.32 | 
| Затор | Участок дороги, на котором образовался затор. |
1.33 | 

| Прочие опасности | Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками. |